Суматра – Медан, жареные бананы и дороги знакомого качества

Эта поездка вышла такой, в которой многое менялось с самого начала. Согласно первоначального плана – мы должны были сделать хорошее велопутешествие вдвоём с женой. Для этого мы купили велочехлы и забронировали авиабилеты для велосипедов и багажа. Когда подошло дело ближе к полёту, оказалось, что сделать это вдвоём мы даже теоретически не можем – нас уже трое.

Суматра, Индонезия, ресторан

Наш обед в японском ресторанчике, в одном из торговых центров крупнейшего города индонезийского острова Суматры

Учитывая наличие третьего, который уже два месяца потихоньку прятался у Оксаны в пузике, вариант велопутешествия также отпал. Следующей новостью стало то, что наши здешние друзья-украинцы купили билеты на Суматру на день позже нас. Замечательно! После короткой консультации с Гуглом и еще короче встречи, было решено, что мы впятером (не считая маленького в пузике) возьмём на прокат машину! Немного рискованно, учитывая, что никто из нас не имел нормального опыта вождения в последнее время (тем более с левосторонним движением!), но кто не рискует, тот не купается в вулканическом озере Тоба, в глубинке крупнейшего индонезийского острова Суматра.

Об озере Тоба мы расскажем в следующей заметке. Дорога же к нему для нас началась в крупнейшем городе на Суматре – Медане. Городе, не оставляющем слишком тёплых впечатлений после первого знакомства: шумный, серый, бедный и пыльный мегаполис. Железнодорожная станция – конечная остановка поезда из аэропорта – является конечной точкой цивилизации. За дверью станции – крикливые владельцы трёхколесных такси и водители бездверных маршруток, в которых пассажиры сидят на деревянных лавках, покуривая одну за одной папиросы. На Суматре курит, наверное, 90% мужского населения острова старше 15 лет. Дышать свежим воздухом принято только в коротких промежутках между сигаретами. Мужик – значит кури. Перекидывая сигаретку из одного уголка рта в другой, местные зеваки дружелюбно покрикивают туристам случайные фразы на английском, типа «Как дела», «Куда ты идешь», или «Откуда ты приехал». На любой ответ на любой из этих вопросов зеваки дружелюбно кивают головой, и с задумчиво-понимающим выражением лица и тоном в голосе говорят что-то вроде «Ааа... Окей»!

Моторикша, Суматра, Медан

Моторикши - дешевый городской транспорт на Суматре

Медан, Суматра, транспорт, маршрутка

Городская маршрутка в городе-миллионнике – Медан. Главное – не выпасть по дороге

После нескольких таких диалогов перестаёшь реагировать на зевак и стараешься тихонько найти верный путь к нужному месту. Нашим местом назначения был один из центральных шопинг молов, где мы должны были встретиться с нашим каучсёрфером. После часика целенаправленного блуждания, место было найдено. Охладились в кондиционированном помещении, поели каких-то жареных салатов в японском стиле, и вот мы уже идём к нашему замечательному новому другу, китайцу по происхождению, Уильяму.

Если бы в Медане все были такие как он, то город бы производил впечатление столицы культуры и осведомленности. Уильям – архитектор по профессии, выучился в Джакарте, работал в Сингапуре, а теперь сидит дома, фрилансит, принимает гостей со всего мира, и подумывает об открытии хостела в доме, унаследованном от родителей. В этом доме мы и останавливались.

Его особенность – глобальный минимализм. В нашей комнате из мебели был только матрац и вентилятор. В холле – небольшой стол, несколько стульчиков и ряд тумбочек у стены.

Медан, гитара

Хозяин развлекает нас игрой на гитаре в своем доме, что в сердце Медана

Попивая чай с печеньками, мы с радостью слушали бренчание Уильяма на гитаре, после чего рискнули ещё раз пройтись по улицам города. Из того, что стоит отметить – крутяцкие деревья с лианами, на которых можно так просто кататься около тротуара, ну и куча транспорта, который сигналит при первой же удобном случае... или без него. Просто так – чтобы не скучно было ехать.

Вечером хозяин завёл нас поесть местный Наси Лемак (рис, сваренный в кокосовом молоке). После этого мы поняли, что есть здесь можно даже дешевле, чем у нас на Пенанге.

медан, торговля, Суматра

Меданский грузовичок, уже отработал своё и как транспорт, и как торговая будка

Лиана, дерево,Медан, Суматра

Катание на лиане в центре Медана

Утром Уильям провел нас на вокзал, по дороге позавтракав с нами в кафешке западного типа. После этого мы поняли, что поесть дорого в Индонезии также возможно. Я впервые попробовал жареный банан как отдельное блюдо, и после того ел его здесь часто. Слава Богу, в других случаях его меньше украшали сгущёнкой и шоколадом, а то от передоза сахара я бы мог оставить зубы на щедрой Суматровской земле.

Жарений банан, Медан, блюда

Жареный банан с шоколадом - традиционная индонезийский блюдо. Лошадиная доза сладкого на завтрак.

Из центра Медана мы снова доехали до аэропорта, где встретились с нашими друзьями – Ирой, Денисом и Светланой. Паренёк из автомобильного проката уже ждал нас, держа листок с моей фамилией над головой. Об аренде автомобиля договорились заранее, через Интернет.

Мы пофотографировали автомобиль, парень сфоткал наши права, попросил сфотографироваться с нами, после чего мы получили Daihatsu Xenia (Toyota Avanza, выпущенная под другим брендом), в полное распоряжение без какого-либо залога где-то за $30 в день. Кул!

Снять автомобиль, Индонезия, Суматра

Вот такую машинку мы сняли в Индонезии, примерно за 30 долларов в день

Пять человек с багажом уместилось в авто с комфортом, и вот мы уже на пути к заповедной зоне Букит Лаванг (Bukit Lawang). За рулём Денис, Ирина с ДжиПиЭс в руках выполняет роль штурмана. Я оглядываюсь по сторонам, и понимаю, что на месте водителя я бы уже был мокрый от нервов до последней нитки, это в том счастливом случае, если бы удалось избежать худшего – наложить в штаны. Трафик в Медане просто бешеный. Мотоциклисты обгоняют с двух сторон, поэтому любое резкое движение рулём рискует завершиться получением кого-то из этих улыбающихся всадников себе на капот. Водители трёхколёсных такси и маленьких-ловких грузовичков не производят впечатления улыбчиво-приветливых. У них свой бизнес. И чтобы бизнес шёл хорошо, в данный момент надо побыстрее обогнать этих испуганных туристов, толкающихся медленно, как на ослах, через город. Время от времени дорогу вяло переходит какой-то местный бродяга – сухой как проволока, в одних рваных штанах на теле, с волосами, в стиле Боба Марли (Боб Марли, у которого листья вместо подушки, а мытье головы происходит дважды в год и совпадает с дождливым сезоном).

Подобного вида бродяги на светофорах продают воду, булочки и всякий хлам. Езда в Медане – это ещё те впечатления.

Пища, Индонезия, Блюда

Наша компашка во время перекуса по дороге к индонезийскому заповеднику Букит Лаванг

После выезда из города стало немного легче – меньше трафика. И немного хуже в то же время – дороги стали узкие и породному полные ям. Такая классическая второстепенная дорога между украинскими райцентрами. ДжиПиЭс показывал дорогу к цели кратчайшим путем, и мы не очень затрудняли себе жизнь выясняя, какого качества покрытие на этом пути. В результате езда плавно перешла в медленное пробирание чертовски колоритной местностью, с бешено отсутствующим покрытием под колесами. Мы проезжали очень зелёные и нецивилизованные индонезийские деревни с голыми детьми, очень хорошие джунгли и очень прибыльные (судя по популярности) пальмовые плантации. Слава Богу и Аллаху (Индонезия – мусульманская страна, но в этой части Суматры много христиан), нам удалось выбраться на асфальт до того как влупил ливень. К месту назначения мы добрались ночью и подмокшие. От места парковки автомобиля к гостевому дому (организацию жилья на этот раз взяли на себя наши друзья) пришлось немного пройти пешком. Уже в этот день мы поняли, что места здесь крутяцкие. С веранды деревянного домика, где мы остановились, открывался классный вид на реку, за которой – куда ни глянь – раскидистые джунгли. Вечерний дождь принёс приятную прохладу, соответственно даже без кондиционера или вентилятора, мы спали как младенцы. На следующий день у нас уже была запланирована экскурсия в джунгли, поэтому можно предположить, что нам снились обезьянки.