Суматра III: Рогатые дома и палатка в аэропорту

Озеро Тоба, скажу я вам, это одно из лучших мест, которое я видел в своей жизни. Представьте себе ровную плоскость, размером столь большую, что ее края исчезают в темноте. Эта плоскость залита чистой, голубой водой. По краям воды небольшие, но резкие, остроконечные скалы, поверхность которых равномерно покрыта зеленью. Посреди воды - небольшой островок, соединенный с берегом лишь узкой полоской-заездом.

На островке НЕТ многоэтажек; нет заводов, супермаркетов и другого современного хлама. Лишь зелень, несколько рядов двухэтажных кирпичных домов, а все остальное - причудливые деревянные дома с крышами, чем-то похожими по форме на бычьи рога. Такой вот друзья миф наяву. Такой вот он - остров Самосир, по центру озера Тоба.

Огромная плоскость - то место, которое когда-то было кратером гигантского действующего вулкана. Остроконечные горы - остатки краев того же кратера. Деревянные дома с рогами - жилье местного племени Батак, которое веками занимает это место. Люди верят, что крыши-рога защищают их от злых духов. Не могу сказать, отпугнуло ли оно духов, а вот туристов точно привлекло.

Самосир, Суматра, озеро

Вид на озеро Тоба с острова Самосир. Где-то в глубине острова Суматра

Самосир, Тоба, Индонезия, лодка

Рыбалка на озере Тоба. Индонезия

Мужчины из племени Батак в национальных костюмах, исполняют песню о любви. Остров Самосир Индонезия

Стоит отметить, что из всей только что феерически описанной мной картины в первый день мы не увидели ничего. На Самосир мы приехали ночью, измученные и злые на индонезийский автодор. По Интернету нашли первый подходящий отель и в него же вписались. Единственное, что успели сделать в тот день, то поесть. Перед сном я еще послушал немного местных песен в ресторане.

Следующий же день был полон интересных событий. Он начался с вкусного завтрака и купания в озере! Купание, конечно, было гвоздем программы. Доска-сороковка, закрепленная на причале в виде трамплина, сделала мой день на озере счастливым. Ни супер кровать, ни вкуснейшая свежеиспеченная рыба не запомнились так, как обычная доска, с куском покрышки, прибитой гвоздями на краю для лучшего сцепления с ногами. Жена купаться не рискнула, только деликатно сполоснула ножки в воде - на улице было прохладно. Я же, как и местные детишки, накупался и напрыгался по самое не хочу.

Озеро Суматра, Тоба, Самосир

Развлечение - "вспомни детство". Доска-сороковка на краю глубокого озера – больше, чем нужно для счастья

Тоба, Суматра, Самосир

Плавание в чистеньком вулканическом озере - кайф. Такая вот жемчужина Индонезии

Между тем мы еще погуляли по окрестностям. Посмотрели как местные используют то богатство, которым их одарила природа - озеро. Ну и, конечно, используют они его по максимуму. Здесь ловят рыбу, здесь стирают вещи, здесь поят коров, и берут воду на полив огородов. Так, в тесной связи с озером, проходит каждый день Батаков... и когда какие-то туристы с фотоаппаратом выходят из гостиничной зоны, и заходят на местный причал, где женщины заняты стиркой, то эти женщины чувствуют себя не очень комфортно и перестают улыбаться.

Голый мальчик, индонезия, Рибалка, Тоба

Маленький голый рыболов проверяет сети

Дети Индонезия, Тоба, Самосир

Индонезийски дети играют бадминтон, используя тарелку вместо ракетки

Мы тоже пробовали войти в тесный контакт с озером, взяв на прокат каяк, но все отели на побережье предлагали лишь какую-то деревянную рухлядь за непомерные деньги. Поэтому мы решили прокатиться по острову машиной. Заехали на центральную улицу, посмотрели какие-то традиционные танцы у рогатых домов. Описать это можно было как хождение на присядки вокруг черного чучела. При этом надо опускать руки как в молитве и склонять голову вниз. Я пробовал расспросить у зрителей, что это все значит, но какого-то вразумительного ответа не получил. Поэтому мы пошли на рыночек.

Быт, Тоба, Индонезия

Время стирать вещи. Слава богам, к озеру идти недалеко

Тоба, дети, Батак племя, Самосир

К озеру. Босоногие индонезийские дети всегда находят, чем себя занять

Саронг, традицыонная одежда, Индонезия

Тройной пример использования традиционной одежды Индонезии - саронг. Один у женщины на голове, во втором болтается ребенок. Другая женщина замотала саронг на шею, как шарф

Чучело, Индонезия, Суматра

Танцы вокруг чучела на острове Самосир. Суматра. Непонятно по какому поводу, но люди радуются

Жена купила тапочки, мы поели дуриана, после чего поднялись по дороге на холм: рисовые поля, интересное христианские церкви, построенные в местном стиле - с рогами от злых духов, ну и конечно, чудесный вид на озеро. Такие краткие итоги нашей автопрогулки.

Куры,птицы, Индонезия, Суматра

Индонезийские куры настолько суровы, что на земле их не увидишь. Лазают по крышам, спят на деревьях

Вечером мы с женой прощались с нашими друзьями и занимались планированием обратной дороги. Ира с Денисом продолжали свое путешествие по Индонезии, а мы собирались вести машину назад в аэропорт и садиться на самолет Медан-Пенанг. Что успешно и реализовали.

Паром, Самосир, Тоба

Так выглядит паром, который возит автомобили с острова Самосир на другую сторону озера Тоба

Паром, Тоба, Самосир

Отдых на пароме. Здесь если присмотреться, можно увидеть, что у жены уже есть маленький животик

Авокадо, Шеколад, десерт, Индонезия

Авокадный сок с шоколадом. Традиционный десерт / напиток Индонезии

По пути нам пришлось переправляться паромом, и я успешно прошел драйв-тест, закатив нашу машинку задом по дощатому помосту в правильный угол палубы корабля, который переправил нас с озера. Далее мы ехали через плантации каучукового дерева, успешно сориентировались по знакам и попали в нужную окраину Медана, попробовали авокадовый сок с шоколадом - еще один кулинарный гвоздь программы в Индонезии. Наконец, мы отдали машину владельцу в аэропорту. При этом ребята из конторы поверили на слово, что все окей, и сдача машины фактически состоялась в формате передачи ключей в терминале, в то время, как машина стояла на парковке. Люблю я, когда люди тебе доверяют!

Хорошее настроение вечера поддержала встреча с Уильямом, который принимал нас в первый день в Медане. Так совпало, что в этот же день от отправлялся из Медана в свое путешествие по Европе. Поболтали в кафешке, и вот он уже садится на самолет. До нашего же рейса остается еще целая ночь.

Вы не поверите - это была ночь в палатке. При этом палатку мы разложили, не выходя из аэропорта - на втором, не слишком пока что обустроенном этаже. Поверьте, спать в палатке значительно комфортнее, чем просто на карематах - сразу чувствуешь себя как в домике. Охрана аэропорта потревожила наш лишь под утро. Мы показали распечатку билета, сказали, что нам бы вздремнуть еще с пол часика, и такой ответ их вполне удовлетворил.

За каких-то 45 минут полета мы уже были в аэропорту родного Пенанга.

Знаете, какая разница между аэропортами в Малайзии и в Индонезии? Их, я бы сказал, две.

Первая - в Индонезии в аэропортах курят, не обращая внимания на окружающие наклейки с перечеркнутой сигаретой.

Вторая - в Индонезии перед вылетом вы неожиданно платите $20 аэропортного сбора, чтобы получить билет. Так что, летя туда, не забудьте в конце путешествия оставить в кошельке 200000 рупий... ну плюс еще сто тысяч, если захочется взять сэндвич в каком-то из аэропортных кафе.