Суматра. ЧАСТЬ II. Орангутаны, Ривер-сёрфинг и почти действующий вулкан

День в Букит Лаванг начался бодро и солнечно. Дружной командой мы посетили местную забегаловку с не очень вкусным омлетом и побежали обратно к месту ночлега для встречи с гидом. Накануне мы сторговались до 25$ с человека за экскурсию в джунгли к орангутанам. Нам такая сумма показалась дико заоблачной, но учитывая то, что сначала ту же услугу оценивали в 50$ - половина из этого все же показалась лучшим вариантом.

Первых обезьян нам удалось увидеть еще в самом селе - это были какие-то веселые и небольшие желтоватые приматы, прыгали по деревьям и проводам недалеко от места нашего завтрака.

Суматра, Индонезия, Обезьяна

Обезьяна наблюдает за процессом нашего завтрака. Букит Лаван, Суматра, Индонезия

Кафе, ресторан, Индонезия, Букит Лаван

Классическая забегаловка Букит Лаванг: ручной работы мебель, зелень и обезьяны вокруг. Качество еды - как повезет

Для того, чтобы увидеть первого орангутана, нам пришлось пересекать реку и немного карабкаться вверх по склону по лесной тропинке. Гид был не очень разговорчив, но казалось, что свою основную работу - поиск обезьян в лесу, он знает хорошо. Сначала мы наткнулись на крупного самца-орангутана, который очень спокойно сидел на дереве метрах в пяти от тропы. Гид объяснил, что этот экземпляр, наверное, не очень хорошо себя чувствует, потому что уже несколько дней мало передвигается.

Мама с бейби-орангутаном, которых мы увидели следующими, чувствовали себя абсолютно здоровыми. Мама, размером с человека, и маленький рыжий клубок размером с двухмесячного ребенка, оба прекрасно чувствовали себя на ветвях, хватаясь за них то передними то задними лапами. При этом умудрялись запихивать себе в рот какие-то листья и понемногу жевать. Первый раз увидеть большую обезьяну в ветвях - впечатление интересное. Особенно, если вы знаете, что в природе они водятся только на двух островах в мире - Суматра и Борнео. Особенно если вы знаете, что за последние полвека их количество уменьшилось на половину и дальнейшая вырубка лесов оптимизма в этом плане не добавляет.

Обезьяны, девушки, джунгли, суматра

Девушки демонстрируют неописуемый восторг фауной индонезийских джунглей. Хвостатый представитель фауны на заднем плане

Правда, гвоздем программы в этот день стали не орангутаны, а гораздо меньшая обезьяна - Сурили Томаса. Учитывая, что обезьяна эта не такая большая - соответственно достаточно безопасна, и в то же время не пугливая, ее удается увидеть практически вплотную. Как, видимо, каждая обезьяна, эта любит бананы, потому гидам удается легко ее соблазнить, и вот девушки уже фотографируются чуть ли не в обнимку с ней. Длинный тонкий хвост, большие глаза и шерсть ирокезом на голове делает примата очень даже фотогеничным.

Сурили Томаса, Индозения, Фото

Сурили Томаса - веселая и добрая обезьянка среднего размера, водится только на Суматре

Гиды советовали только не пристраиваться под веткой, где он сидит, потому что можно попасть под теплый душ=)

После прогулки по джунглям мы были все мокрые и без душа - чтобы перебраться назад, необходимо пересекти реку. Гид перетягивал нас через течение на надутой камере. Кажется, бултыхаясь в воде, он получал от процесса больше удовольствия чем мы, прыгая по волнам на камере.

река, индонезия,переправа

Переправа через горную реку в национальном парке Букит Лаванг

гид, индонезия

Гид счастлив, что наконец избавился нас

Стоит сказать, что на экскурсию к обезьянам мы ходили втроем. Ира с Денисом пропустили эту аттракцию, поскольку они уже делали это несколько лет назад. Вернувшись домой, мы застали Дениса за не менее интересной затеей - катании на доске по реке.

Серфинг Суматра, доски, река

Речко-сёрфинг. До такого могли додуматься только индонезийцы на Суматре. Три доски вместе, шнурок - и вот она развлечение на миллион долларов :)

Кажется, до такого могли додуматься только в Индонезии. Сбили несколько досок вместе, привязали край длинной веревкой к берегу в месте сильного течения - и речко-сёрфинг готов. Выталкивают этот мини-плот на течение, и если становишься на него в правильном месте, держа равновесие, волны течения держат тебя над поверхностью, причем ты можешь двигаться влево-вправо, меняя центр тяжести - это уже, правда, высший пилотаж. Местный паренёк, показывая мастер класс, умудрялся стоять на доске задом, не поддерживаясь руками за вспомогательную веревку.

Максимум, что получилось у меня - это держаться три минуты на течении, при том, что от берега меня оттолкнул местный инструктор: выход на течение самостоятельно - одна из тяжелейших составляющих.

Несколько не слишком успешных попыток выходить на течение самостоятельно завершилось тем, что я красиво завалился под доску и ударил локоть о каменное дно. На этом одно развлечение завершилась, а второе началась. Мы отправились к класснющему водопаду - буквально пол километра от села. Пока жена наслаждалась прохладой брызг, Светлана выстроила у себя кучку детей, взявшихся активно позировать для фотографии. Местные уже привыкли к туристам, и поулыбаться на камеру для них, то уже почти ежедневный долг.

Жара, фодопад, Индонезия, Суматра

В полуденную жару тропической Индонезии, водопад на горной реке - райское место

Дети Суматра, Индонезия

Дети Букит Лаванг с радостью позируют очередном фотографу - в данном случае Светлане

Жизнь туристической деревни протекает монотонно. Босоногие дети бегают туда-сюда, гоняя одиноких кур. Женщины стирают на реке вещи, развешивая их после этого на крышах домов или на заборах.

гамак, индонезия, отель, кафе

Гамаки - традиционный элемент индонезийских гостевых домов и кафешек

младенец, индонезия

Дочь продавца в туристическом магазинчике Букит Лаванг

Тюбинг, горные реки, Индонезия

Тюбинг - катание по реке на надувных камерах, одна из популярных развлечений в Букит Лаванге. Местные таскают камеры вверх по течению на своих головах и плечах

мост, вид, река, Суматра

Вид с пешеходного моста

жилье Суматра, дети, криша

Так выглядит местное жилье в джунглях Букит Лаванга: стены из соломы, ржавая жестяная крыша, отсутствие стекла в окнах, и куча детских шмоток

Ребята, все как один длинноволосые и с сигаретой в зубах, водят туристов в джунгли, таскают туда-сюда вдоль реки надутые камеры - катание на них - еще одно развлечение для туристов. Вечером те же ребята собираются группами в местных ресторанах и играют на гитарах Боба Марли, Нирвану и даже ПинкФлойд.

Вот вам образец как получается

Вторую ночь в Букит Лаванг мы решили сэкономить и заночевать с женой в палатке. Палатку мы тащили с собой, то решили, что надо же её хоть раз использовать. Время для того мы выбрали не самое лучшее. Как только мы вышли из дома к местному стадиону, который нам показался хорошим местом для ночлега, начал накрапывать дождь. Пока мы дошли до нужного места - с неба уже лило как из ведра. Думая, что делать, мы спрятались под навес, наблюдая, как место, где мы думали ставить палатку, превращается в пруд.

Сдаваться природе не хотелось, соответственно я взялся обследовать маленькие деревянные навесики вокруг. Их здесь сделано много, в расчете на то, что в сухой сезон местные приезжают на выходные, и спят под ними на матрасах. Один из навесов оказался почти достаточных размеров для нашей палатки. В результате за пол часика мы уже наблюдали дождливую реку через окно нашем относительно сухом переносном домике. Ночь прошла без происшествий. На следующее утро мы уже встретились на завтрак полностью упакованными и готовыми к выезду. В этот день за рулем был я.

вождение Суматра, снять машину, Индонезия

Впереди - узкий мост. Кажется, двусторонними на Суматре их вообще не делают

Случилось так, как оно всегда бывает: сначала стремно и напряженно, а потом даже начинает нравиться. Так и с моим вождением по Суматре. Сначала я боялся врезаться во встречную машину и на узкой дороге съезжал на обочину, чем изрядно пугал пассажиров. Затем стал лучше чувствовать машину, и даже успешно проехал через Медан, который нам пришлось еще раз пкрксекать по дороге к следующей точке - городу Берастаги, известному вулканами, которые его окружают. Весь транспорт Медана, после нашего проезда по городу, остался невредимым, но во время остановки на обед, я заметил, что одежда на мне промокла до нитки. Напряжение дает о себе знать. Cлава Богу / Аллаху, не наложил в штаны.

Сгущенка, чай, кафе, Суматра

Передышка в пути. Чай со сгущенным молоком здесь такой же вкусный, как и в Малайзии

перевал, автомобиль, джунгли, Индонезия

Вид на джунгли с автомобильного перевала. Красиво, зелено и прохладно

На том же автомобильном перевале. Холодно!

Хорошая возможность наложить в штаны произошла после обеда. Уже недалеко до Берастаги, паркуясь на обочину в каком-то маленьком городке, я ввалился передним колесом в сточную канаву. Остается загадкой, то ли плита, которая прикрывала канаву, треснула под колесом, то ли она была уже завалена, а я не увидел. Более вероятен первый вариант, поскольку колесо спокойно выпрыгнуло из канавы, а не застряло там. В результате все участники мини-аварии отделались стрессом, а машина - вмятиной на дне, которую я успешно замазал грязью на всякий случай.

К Берестаги мы добрались, когда на улице уже вечерело. После недолгого блуждания улочками на авто, поселились в довольно шикарный и почти пустой отель на окраине. Уровень цен на ночлег в Индонезии к счастью довольно приемлемый. За менее чем 20 долларов мы поселились в хорошую комнатку на двоих с теплым душем и супер приятными работниками (которые, правда, не все говорили на английском). Трудолюбивая жена, с моей незначительной помощью, перестирала в душе все грязные вещи, и еще до захода солнца разноцветное ожерелье наших трусов, футболок и всего остального украшало детскую площадку перед отелем.

Еще одним преимуществом отеля для меня стало наличие в меню жареных бананов. Лучшие жареные бананы, что я пробовал в Индонезии, говорю вам!

На следующее утро наши друзья собрались карабкаться на потухший вулкан - откуда должен открыться вид на другой вулкан - действующий. Мы же с женой в то же время выбрали программу попроще - прогулка окружающими дорожками. Погодка выдалась хорошей - облачной и прохладной. Соответственно, мы с радостью побродили между полями, посмотрев как местные люди выращивают помидоры, капусту и лук.

Индонезия, люди, мужчина, ферма

Индонезийский крестьянин с традиционным для крестьян всего мира транспортом

лук, индонезия, джунгли

Луковое поле посреди джунглей

сарон, убор, одежда, Суматра, Индонезия

Крестьянка в традиционном головном уборе - сарон

Во время прогулки мне впервые удалось хорошо поснимать женщин в местном головном уборе - сароне. Вообще-то сарон - это цилиндрическая повязка-юбка, которую в Малайзии завязывают на пояс. В Индонезии же сарон используют гораздо универсальнее. Женщины, как мы видим, заматывают его на голову. Мужчины могут использовать как накидку на плечи, когда становится холодно. Если фантазировать о возможности использования, то можно предположить, что тот же сарон можно наполнить помидорами, завязав с одной стороны - то есть сделав из него мешок. Он может выполнять функцию коврика. Я же в большинстве использую его, чтобы накрыть озябшие ноги, когда еду в кондиционированном автобусе или сижу в кинотеатре.

Кстати об автобусах: маршрутки, которые ездят в Берастаги, отличаются от тех, что мы видели в Медане, разве что возрастом - здесь они старше. Ну и междугородные маршрутки не далеко от них ушли по качеству. Поэтому, когда дошло дело до того, чтобы отвести Светлану к маршрутке на Медан (она запланировала вылет раньше нас), мы просто высадили ее на главной трассе, в расчете на одну из таких гробиков-маршруток. Она села в экстремальную маршрутку, которая ракетой домчала ее к месту назначения. Ехать в этой «ракете», правда, было не слишком комфортно, да и с финальным местом назначения не очень сошлось: Светлану высадили возле какого торгового центра на окраине. Но наш друг каучсёрфер - Уильям - уже был начеку и не оставил девушку в беде. В тот же вечер она уже пила чай в его минималистическом доме, слушая его мелодичную игру на гитаре.

Наш же вечер прошел в машине.

Дорога до острова Самосир (хотя, технически, это полуостров) - в центре вулканического озера Тоба, заняла гораздо больше времени, чем мы думали. Покрытие плохое, разъехаться двум машинам негде, а кроме того еще и приличный серпантин. В этот вечер так и не успели посмотреть фотографии Иры и Дениса с вулкана, на который они поднялись утром. А фотки были классные. Достаточно необычно видеть дымящийся серый кратер горы, по которому ты можешь ходить своими ногами. Некоторые там даже палатки ставили. Даже несмотря на то, что действительно действующего вулкана с горы нашим друзьям увидеть не удалось, они совсем не разочаровались, что карабкались в гору. Как и мы все не разочаровались, что так долго ехали в центр озера Тоба.