Старый город Малакка

Исторически Малакка, это, наверное, крутейший город во всей Малайзии. Еще в 1511 году сюда высадились и основали свой порт португальцы, потом город отбили голландцы, и уже потом-потом пришли британцы. Вместе с европейцами, в Малакку в виде торговцев и рабочих прибывали индусы, китайцы, индонезийцы, армяне... такой вот портовой городок по типу родного острова Пенанг. Правда, история Пенанга началась только в 1786-м.

Малакка, Малайзия, история Малайзии, путишествия Малайзия

Центр города Малакка под дождем

Осенью 2014, начитавшись всего эдакого исторического о Малакке, мы решили её посетить. С нашего острова для этого надо переправиться на материк на пароме, а оттуда уже прямой автобус. Сел вечером, заплатил 15 долларов, и утром в 6:00 ты на автобусной станции в Малакке. Слава Богу, автобус нам попался просторный, полупустой и не очень холодный - удалось поспать. Нашли местный транспорт, которым можно добраться до центра города, и вот мы здесь. Окрашенные в красный цвет исторические здания, речушка и кучка велорикш, густо украшенных ядерно-розовыми пластиковыми бабочками и цветами.

Велорикша, малайзия, Малакка, старый город

Ядерные велорикши в центре Малакки

Малака арт-галарея, старая Малакка, экскурсия Малакка

Жена, на фоне арт-галереи в центре исторической части Малакки

Указатели есть, и вот мы уже идем с рюкзаками к развалинам старой португальской церкви. По дороге, на смотровой площадке, встречаем кучу китайцев, которые делают свои традиционные групповые утренние упражнения. Выглядит это как в 50 раз замедленная разминка Брюса Ли. Кажется, здесь смысл в том, чтобы делать все движения как можно медленнее. Китайцы, они как и на Пенанге, так и в Малакке одинаковые - со своими старыми проверенными традициями и обычаями.

Малака, дедушка, зарядка,

Китайский дедушка в Малаке занимается утренней зарядкой

Старая церковь, как и португальская крепость  рядом – Фамоса, поражает тем, насколько она старая. Ожидаемо, стены небольшого сооружения каких-то невероятных впечатлений не оставляют. Но потратить часок, рассматривая старые надписи и рисунки, можно. На горе в церкви сделали выставку старых надгробных плит, а это, я вам скажу, также произведения искусства. Рядом с церковью - старые интересные могилы европейцев и китайцев. Хорошая аттракция для любителей старых могил.

Фамоса, Малакка, Страрый город

Останки португальской крепости Фамоса в центре исторической Малаки

Церковь св. Павла, Малакка, Стены

Стены португальской церкви Святого Павла на вершине холма в центре Малакки

Погуляв по этой старой части города, мы перекусили, посмотрели как работает Малаккская обзорная башня, перешли реку и пошли гулять в китайские районы - то, что здесь называют Джонкер Волк. Старинными двух-трех этажными китайскими торговыми домами, после Пенанга, нас уже не удивишь, поэтому недолго наматывая круги, мы решили искать пристанище на ночь. Зашли в первый же гест-хауз, вывеску которого увидели над собой - Ringo's Foyer. Цена была более чем приемлема - около 10 долларов за комнату в день. Комната, правда, небольшая, темная, с окном на внутренний двор, превращенный в свалку. Но без неприятного запаха и видимой грязи. Китаец-ресепшеонист предложил вечерком повести на бесплатную экскурсию. Супер!
Вечер наступил скоро, и вот мы уже на пути в город. Наш новый знакомый провел нас красивыми задворками домов вдоль реки к центру старого города. На ужин пошли в ресторан с любимой нами индийской едой. Район Маленькая Индия в Малакке, как и на Пенанге, присутствует. После ужина гуляли по городу с нашими соседями из гест-хауза - бельгийцами. Он садовник, а она учительница. Решили путешествовать, собрали деньги на билет в Австралию, и именно направлялись туда. В Австралии их друзья занимаются продажей бельгийских вафель, ну вот они там планируют пожить и поработать. Хорошая идея! Я сразу обрадовался за Бельгию, где садовник и учительница могут собрать денег на билет в Австралию.

Ночная Малакка, друзья, Малайзия, путишествиники, туристы Малакка

Нашы соседи по гест-хаузу - пара из Бельгии и парень, работающий в этом гест-хаусе, во время ночной экскурсии по Малакке

Вечер по возвращении в гест-хауз провели на его крыше, слушая байки владельца о своих велопутешествиях - он оказался велосипедистом. Тот же владелец пригласил всех желающих в массовку на съемки фильма о Малакке на следующий день. За участие в массовке обещали даже что-то платить. Бельгийцы согласились, а мы нет. О чем и не пожалели. Съемки заняли весь день, в течение которого мы несколько раз встречали наших друзей в центре города перед камерами, под палящим малайским солнцем. Мы же в то время гуляли по городу, пили кофе в старых кафешках, а после обеда спрятались от дождя, который вдруг начался, в музее - дворце султана. Среди экспонатов жену заинтересовали головные уборы - мужские повязки, которые не очень защищают голову от солнца, и женские - отсутствующие. При том, что сейчас среди малаек считается хорошим тоном носить хиджаб. Когда и почему малайки решили покрывать голову, задалась вопросом жена. Точного ответа на этот вопрос в музее мы не нашли.

Головной убор Малайзия, головной убор для мужчин, одежда Малайзия, малакка

Традиционный мужской головной убор Малайзии

Пока жена ламала голову над тем, что и почему здесь одевают на голову, я занимался изучением традиционного холодного оружия - Кэрис. Это некий волнистый кинжал с Г-образной ручкой. Теперь его считают символом власти, и все местные султаны лихо запихивают себе его пояс для фотографии. Раньше его использовали по назначению, и даже придумали специальный вид единоборства с его использованием. Как по мне, оружие, удобное разве для того чтобы тихонько кого-то заколоть, подойдя вплотную. В открытом бою - против сабли, меча или шпаги - у Кэриса шансов нет - разве бросить его в соперника, попав в глаз. Я, правда, никогда не слышал о метания Кэриса, как и об успехах малайцев в открытых сражениях. Такая вот тихая нация.

Малайский нож, Керис, Малайзия, оружые Малайзия, единоборство малайзия

Керис - традиционное оружие Малайзии

В тот день в Малакке мы успели попасть в кинотеатр, поесть хорошего Наси Кандар и конечно Роти чанай. Под вечер нас забрал каучсерфер, который согласился принять нас на ночлег.
С этого началась наша вторая часть этого путешествия...