Остров Перхентиан – кемпинг, сноркелинг, каякинг

В блоге давно ничего не было, потому что мы ездили на родину, и соответственно имели счастливую возможность увидеться со многими из тех людей, которые єтот блог читают. Но вот мы снова в Малайзии, и нам снова есть о чем рассказать. Имели три дня хорошего отдыха на островах Перхентиан. В отличие от нашего Пенанга, который является центром бизнеса, истории и культуры, Перхентиан является центром классического пляжно-подводного отдыха.

• После глубокого исследования глубин интернета мы уже более-менее знали куда едем и как туда добраться. Переехали из нашего острова на материк, там взяли автобус и водитель даже согласился, что нас довезет не к месту где его остановка, а до самой переправы на Перхентиан. Семь часов в пути и мы уже на другой стороне материка в городке Кула Бесут. Маленький населенный пункт, известный в основном именно тем, что отсюда ходят паромы на Перхентиан. Ну а раз это туристическое место, то тут вам и крикуны, которые призывают купить переправу на остров именно в них, и «Такси, Сер», немного хостелов, пару прилично выглядящих кафешек и магазины с пляжными принадлежностями.

Билеты на паром мы купили здесь же в конторе с владельцем-китайцем. Даже имели возможность в этот же день попасть на остров (хотя по предварительной информации последний паром отходит в 4,30 а на часах было 5,10). Но решили не спешить, ибо голодны. А поесть это святое. Нашли местную забегаловку где было полно людей. Соответственно пришлось ждать с полчаса нашего заказа. Ожидание себя не оправдали - я поел неплохо, а суп Оксаны остался почти нетронутым. После этого жена зареклась покупать супы в незнакомых местах, потому что никогда не ясно что они суют в бульон. Настроение жены было спасено вечерним рыночком, развернувшимся недалеко набережной. Мы накупили фруктов и еще какую-то местную лепешку, что позволило почти забыть о неудаче с супом. Perhentian_Malaysia_01

Perhentian_Malaysia_02

Переночевать решили тут же на пляже, отойдя метров 100 от причала. Пляж выглядел хорошим и пустынным, пока там не появились мы. Местные дети сразу же это заметили и пришли «себя показать и нас посмотреть». Жена хотела покоя, и немного потерпев пока я улыбался и фотографировал детей, попыталась их прогнать. Это не очень помогло и мы прибегли к маневру ухода с возвращением. После возвращения детей не стало, но как только мы залезли в палатку и на улице стемнело, появилась стая интересных пацанов, которые старались подобраться к палатке и заглянуть внутрь. А когда я выходил - бежали в разные стороны. Пацаны в конце убежали окончательно, но во дворах через дорогу начали палить самодельные салюты - тут еще праздновали Хари Раю. В середине ночи собралось на дождь, и когда я вылез на улицу чтобы хорошо позакрывать палатку, то встретил рядом еще одного местного пацана-романтика, который просто гулял себе по пляжу. Жена говорит, что единственным время когда она спала, было время дождя. Под утро по пляжу начали ходить рыбаки. Так прошла наша первая ночь.

• Следующей ночью мы разбили палатку на Перхентиане Большом. На мысе с благозвучным названием Ке-Ке было полно ровного места между развесистыми деревьями, именно ето место и называлось по местным представлениям - кемпингом. К месту под палатку прилагался колодец, из которого нужно было вручную вытащить воду, чтобы принять душ - полить себя из того же ведра. За эту благодать мы платили по 10 ринггит с человека за ночь. Платить бы не за что (разве за призрачную уверенность что кто-то присматривает за твоими вещами), но самый дешевый гостиничный номер на острове стоил 150 ринггит, да большинство их было забитыми.

В первый же день прибытия на Перхентиан мы арендовали наборы для снорклинга, - ласты-маска-трубка, - тут же их испытав. Что сказать - вода такая, из которой вылезать не хочется. Теплая, чистая, интересная !!! Сразу за нашим мысом начинались коралловые заросли, поэтому мы не тратились на лодочные туры. 5 минут работы ластами, и ты среди смешных разноцветных рыб, которые уже настолько привыкли к людям в масках, что даже не очень бегут. Разноцветные кораллы, морские огурцы и всякие там моллюски. Все на расстоянии зрения. Заплываешь дальше и становится страшновато, - потому что под тобой уже невидимая глубина. Perhentian_Malaysia_13

Perhentian_Malaysia_03

Perhentian_Malaysia_04

Perhentian_Malaysia_05

Perhentian_Malaysia_06

Несмотря на то что мы предусмотрительно снорклили в футболках я поджег солнцем шею, а Оксана жаловалась на красные руки. К вечеру успели еще дважды поесть в местном ресторанчике и с сумерками отправились в постель в палатку. Этой ночью я видимо сделал рекорд по количеству оборотов вокруг своей оси. Учитывая температурный режим, мы не отягощаем себя толстым карематом. Но иногда оказывается, что твердость почвы требует подстелить под себя что-то мягкое. А подстелить нечего! Ну ничего - я где-то читал, что переворачиваться во сне здорово. Значит буду здоров.

• На следующий день мы с самого утречка взяли на прокат двухместную байдарку, и вместе с комплектами снорклинга и новоприобретенной непромокаемой сумкой отправились в путешествие вокруг острова.

Слава богу сильных волн не было поэтому меня не успевало укачать пока мы гребли от одного пляжика к второму. А какие здесь пляжи !!! Белый песочек, тенистые заросли, крабы, орлы, камни, кораллы. Perhentian_Malaysia_09

Perhentian_Malaysia_10

Perhentian_Malaysia_11

Perhentian_Malaysia_07

Если бы еще убрать мусор, который здесь прибивает к берегу - 100% Баунти. На одном из таких пляжей я даже вздремнул на спасательном жилете. Обплыли остров и вдруг такой красивый вид на остров-сосед - Перхентиан Малый. Расстояние приемлемое, море спокойное, грозы не намечается. Голодные - соответственно гребем быстро. Если Великий Перхентиан это остров спокойного семейного отдыха, то Малый - место дешевых хостелов, соответственно здесь куча молодежи. И хотя нам говорили, что здесь дешевле - пообедав в забегаловке мы этого не почувствовали. Зато по пути к нашему острову уже сильно чувствовали руки, а я кроме того и обожженные бедра. Они оказались теми незащищенными частями тела, которые выглядывали из байдарки, и солнцу это очень понравилось. Слава богу это такая часть тела на которую не очень опираешься во время сна, поэтому поспать мне удалось хорошо. Perhentian_Malaysia_12

Perhentian_Malaysia_14

На третий день пребывания на острове мы погуляли джунглями, и я очень заценил «снорклинг» в море с использованием только обычных плавательных очков. Нанырялся и наплавался на год вперед. Через традиционные малайские проблемы с педантичностью мы добрались на материк чуть позже чем планировали, но еще имели время к нашему автобусу. Подошли к киоску купить билеты ... и обломались. Автобус и вечером и на утро уже был заполнен. Стоячих, к счастью, здесь не берут.

Но все получилось к лучшему. Жена не постеснялась спросить первых встречных людей, которые упаковывались в автомобиль, не едут ли они порой в Пенанг. Они не ехали в Пенанг. Но предложили подбросить нас в столицу, остановиться в них а там уже добраться на наш остров. Прекрасно! Вот такие они малайцы! Если бы девушка-водитель не курила, то вообще было бы идеально. К ночи мы были уже в Куала-Лумпур. Парень-владелец квартиры вежливо уступил нам свою кровать а сам спал на диване. Утром завез нас на завтрак, а потом на вокзал. Малайцы! Еще 5 часов в автобусе и мы дома. p / s Калькуляция по прибытию показала, что подавляющее большинство бюджета путешествия мы попросту проели.

• Малайцы! Спасибо, что учите нас улыбкам и доброте.
  • Малайзия! Спасибо, что даришь такие приключения и ... такую пищу.